Индикатор наружной температуры W124 — Апгрейд подсветки

Так уж повелось что я иногда делаю фотографии того что я делаю по своему 123.
Когда-нибудь я выложу фотоотчёт. :-)

Сегодня я расскажу о том как можно переделать подсветку индикатора наружной температуры W124.
Телеметрия — дело тонкое. :smile:
Игорь Alonso тоже был озабочен этим вопросом, так как ему попался дисплейчик с неисправной подсветкой, и замена лампочки хоть и решила проблему, но на мой взгляд это не лучший путь.
Дело в том что лампочка греется, и небольшое пространство ощутимо нагревается.
Из-за этого не только ухудшается точность показаний но и быстрее деградируют элементы платы, что в конечном итоге приведёт к выходу из строя устройства.
Запасные лампочки аналогичной заводской мощности я в продаже не видел, за то есть лампочки, хотя и компактнее но мощнее в полтора раза, со всеми вытекающими.

У меня дисплейчик попался с исправной подсветкой, но я решил раз и навсегда обезопасить себя от выхода из строя лампочки и перспективы снимать приборку, термометр, переть это домой, разбирать всё это хозяйство, искать лампочку, перепаивать, собирать… Бррр…

Итак, поехали.
Кошерный метод.
Даймлер и Бенц отдыхают. :-)
Предполагаются не кривые руки, умение работать с паяльником и элементарные радиолюбительские навыки работы с электронными схемами и с монтажом радиоэлементов.

1. Так выглядит разобранное устройство. Хорошо видна лампочка с матовой (вот ведь молодцы фрицы!) колбой.

IMG_3399_.jpg

2. Берем мощный SMD светодиод, любой маломощный кремниевый диод, несколько резисторов МЛТ-0,25. В данном случае имеем трехкристальный светодиод белого цвета свечения.

IMG_3403_.jpg

3. Выпаиваем лампочку, смотрим разводку дорожек. Продумываем монтаж. Он должен быть простой, надежный, с минимумом соплей, желательно без конструктивных изменений в оригинальную конструкцию (избегаем сверления отверстий, перерезания дорожек и т.п., конструкция должна иметь запас надёжности как по температуре так и по вибрации.
Технологически будет правильно использовать штатную разводку, балластный резистор (на котором будет выделяться тепловая мощности) вынести за пределы гибридной сборки платы, в заднюю часть корпуса. Кроме того, такое расположение резистора даст возможность легко и быстро менять его номинал, а значит и яркость свечения дисплейчика.
Наша задача — на штатное место лампочки, на том же месте где была нить накала, разместить светодиод. Его можно припаять на проволочках вместо лампочки, жесткости проволочки достаточно для удержания его на месте. Заодно там же технологически удобно и правильно разместить диод.
Берем светодиод пинцетом и припаиваем к нему диод и кусочек проволоки, предварительно проверив полярность.
За предполагаемым местом расположения светодиода приклеиваем на капельку клея «Момент» кусочек слюды, чтобы гарантированно обезопасить от контактирования ножек светодиода и проволочек с дорожками печатной платы. После монтажа светодиода на место дополнительно фиксируем его двемя капельками клея. На всяк случай.

IMG_3406_.jpg

4. Собираем переднюю часть устройства термометра и устанавливаем в нижнюю часть корпуса блока указателя температуры.
На разъёме предусматриваем на положительном контакте подсветки балластный резистор. В данном случае — МЛТ-0,25, 750 Ом.
Но ИМХО получилось ярковато как для движения ночью, а я не люблю чтобы слепило. Мне кажется что в самый раз будет резистор сопротивлением примерно 1,2-1,5 кОм.
Смотрим как получилось.

IMG_3408_.jpg

5. Собираем устройство и подключаем к источнику постоянного стабилизированного напряжения 14в.
Наблюдаем работающую подсветку.

IMG_3411_.jpg

Выводы.
1. Мы уменьшили тепловую нагрузку на плату термометра, а значит увеличили срок её службы и надежность.
2. Мы получили практически вечную яркую подсветку с более белым цветом свечения, а кто любит яркие дисплеи — можно чтобы ярко било в глаза :-)
3. Мы уменьшили электропотребление прибора, а рассеиваемую мощность вывели в заднюю часть его корпуса, где тепло рассеивается гораздо лучше замкнутого пространства возле платы.
4. Получили моральное удовлетворение и уверенность что не надо будет туда лезть через полгода :)
5. Подсветка надежная, и в принципе кто хочет — можно сделать чтобы она работала всегда, когда включено зажигание. Ресурса светодиода не жалко. :-)

P.S.
1. За качество фото и фотоотчёта — не пенять.
2. На вопросы постараюсь ответить.
3. Копирование и распространение производить с согласия автора (меня) и со ссылкой на эту публикацию. :-)
4. Всем удачи и спасибо за внимание.

Купить индикатор наружной температуры вы можете на разборке Мерседес 124.

Автор: aav33, источник http://forum.benzua.com

Add Comment Register



Добавить комментарий