Ремонт гур мерседес 124 своими руками

Ремонт гур мерседес 124 своими руками

Подобный фотоотчет уже есть на форуме viewtopic.php?f=18&t=13974 , но в связи с тем, что ремонт насосов провожу примерно раз-два в месяц, появились некоторые данные по ремкомплектам и совместимости с насосами.

1. Снятие и разборка

Пока мой автомобиль стоит на ремонте двигателя, решил сделать профилактическую переборку насоса гидроусилителя руля Мерседес 124. Данную процедуру я проводил на всех своих Мерседесах, и как показала практика — не зря. Ошибка многих — не следить за уровнем жидкости в бачке и лить что попало, типа коробочных масел. Это может привести не только к смерти насоса, но и самого гидроусилителя. Как следствие выбора жидкости не по допуску — быстрый износ сальника вала насоса и сальника гидроусилителя. Оценить состояние насоса довольно несложно: достаточно сунуть палец под шкив и протереть, если есть масляная копоть, сгустки масла или жирная влага — пора перебирать насос. Сальник вала необязательно будет лить, он в самом начале износа только потеет, затем износ увеличивается, что приводит к обильной течи, посторонним звукам в районе насоса и как следствие — грязь по всему подкапотному пространству.

Итак приступим…. Откручиваем болты шкива насоса ГУР мерседес 124. Снимаем насос, предварительно открутив трубки высокого и низкого давления от насоса, сливаем старую жидкость, затем откручиваем два болта от кронштейна и насос у нас в руках.
Вот такая картинка: мурзатый насос — следствие износа сальника
Image
Image

Прежде чем начать непосредственно разборку насоса, необходимо очистить весь корпус от грязи, чтоб она не попала внутрь. Вычистить сразу все не получится, после располовинивания насоса станет проще добраться в труднодоступные места и вычистить их.
Для чистки я использовал такую вот химию:
Image

Предварительно вымытый насос:
Image

Далее начинаем разбирать: ключом на 13 откручиваем четыре болта на передней крышке
Image

Image

Аккуратно располовиниваем насос
Image

Продолжаем разборку насоса, обязательно запоминая последовательность
Image

Image

Image

Далее самое сложное — снять стопорное кольцо, не растеряв лепестки ротора
Image

Тут нужно проявить смекалку :D
Image

Дальше снимаем ротор с вала, не растеряв лепестки
Image

Вытаскиваем вал из передней крышки
Image

Чистим вал
Image

А вот и наш сальник, надеюсь теперь понятно, почему процедура профилактики полезна
Image

Ну и досконально вычищаем переднюю крышку химией
Image

2. Подбор ремкомплекта
Стоит сказать, что насосы гур мерседес 124 отличаются по давлению, строению и ремкомплектам. Поэтому проводить подбор правильного ремкомплекта нужно не только по vin авто, но и по номеру насоса, т.к. есть вероятность, что сальник вала не подойдет на ваш авто. В этой области я накопил кое-какой опыт и базу, так что можете обращаться ко мне за консультацией по выбору ремкомплекта.

Итак, вот строение нашего насоса:
Image

По номеру насоса и vin коду выбираем ремкомплект, в моем случае это: насос А2014601280 фирмы ZF 65 бар, которому соответствует ремкомплект с оригинальным номером A 000 460 45 61, заменители: Febi 19153 и SWAG 10 91 9153. Можно купить отдельно сальник, но лучше купить весь ремкомплект. В моем случае у меня был отдельно сальник Elring 278.556 и ремкомплект Febi 19153, я намеренно поставил сальник Elring, т.к. многие сальники и прокладки этой фирмы шли в оригинале и по качеству лучше Febi.

Image

3. Замена ремкомплекта

Продолжим…
Итак, перед нами отмытая передняя крышка насоса со старым сальником
Image

Вынимаем старый сальник
Image

Image

Вычищаем посадочное место, вставляем новый и легонечно забиваем, используя старый сальник как надставку, обстукиваеи легко и по противоположным краям. Перед посадкой нового сальника советую сам сальник и посадочное место смазать новой жидкостью для насоса. На фото сальник занял свое место
Image

Дальше начинаем постепенно собирать насос в обратной последовательности
Image

Image

ставим обратно стопорное кольцо и общимаем его с усилием плоскогуюцами, чтоб не появилось люфта вала, если кольцо сильно изношено, его стоит заменить (A 002 994 26 35).
Image

Далее меняем резиновый уплотнитель на стыке двух половинок насоса, он есть в ремкомплекте, но можно также заказать его отдельно, в моем случае его номер A 017 997 24 48

снимаем старое колечко
Image,

и ставим новое
Image

Продолжаем сборку
Image

Устанавливаем последнюю крышечку и меняем на ней уплотнитель, который так же есть в ремкомплекте, отдельный номер уплотнителя в моем случае A 000 466 26 60 + A 000 466 07 51 (состоит из двух частей)
Image

Image

****

С передней крышкой и ее ремкомплектом закончили. Переходим к задней части насоса.

Начинаем интенсивно очищать бачок от грязи при помощи той же химии
Image

После чистки снимаем попловковый уровень бачка при помощи ключика на 10
Image

Image

Вытаскиваем фильтр
Image

Засоренность налицо
Image

Чистим бачок внутри, удаляя мелкие писчинки и остатки старой жидкости
Image

Пару слов об уровне масла в бачке, что очень важно. Вот поплавковый индикатор, который стоит на пружине и стянут сверху гайкой
Image

Окрутив крышку бачка, можно определив уровень жидкости в бачке по меткам, если их нет, то жидкость должна быть ниже края бачка примерно на 2 мм
Ставим новый фильтр, я брал Mann H 85, оригинальный номер A 000 466 21 04, можно также использовать Knecht (Mahle Filter)HX44 (они шли по заводу в оригинале изначально)
Image

Image

Устанавливаем пружину и уровень жидкости, и затягиваем гайку до упора
Image

Теперь меняем прокладку крышки бачка, она тоже присутствует в ремкомплекте, ее отдельный номер A 000 466 16 80
Image

Image

Нашел выход на предприятии и оцинковал крышку бачка насоса, жаль, весь насос нельзя по технологии, результат:
Image

Image

Конечный результат:

Image

4.Установка насоса на авто и правильный подбор жидкости
Ставиться насос в обратной последовательности: Крепим к кронштейну двумя длинными ботами и закручиваем трубки на свои места, их не перепутаешь, т.к. диаметры резьбы разные.

Далее стоит правильно подобрать жидкость, ибо уже через полгода все труды насмарку. Лезем в WIS…
Заправочный объем гур Мерседес 201 и 124 при полностью пустой системе — 1 литр. Для насосов этих авто применим допуск 236.3, согласно которому подходят жидкости:
Fuchs Titan PSF
GONHER ATF DIID M 6.3
Gulf ATF MX
LIQUI MOLY LENKGETRIEBE- ЦL 3100
LUBRAL ATF DIID M 6.3
megol Lenkgetriebeoel Stability

Оригинальное масло A 000 989 88 03, Экзист выдает такие заменители, как Febi 08972 и SWAG 10 90 8972. Теперь авторское отступление: На своих 190-х я однажды пробовал оригинальную жидкость, поставляемую в бутылках объемом 0.5литра, потом пришло время сменить жидкость и я взял литровую бутылку SWAG 10 90 8972. Поведение жидкости в мороз и ее вязкость ничем не отличима от жидкости в оригинале, поведение руля осталось прежним. После этой переборки я решил попробовать жидкость Febi 08972 ради эксперимента, хотя читал не единожды негативные отзывы о Сваге и Феби именно в системе ГУР… Будем тестировать….

Вот так сейчас выглядит мой гур мерседес 124:
Image

Image

Источник: http://forum.benzua.com/viewtopic.php?f=18&t=55005

Купить насос гур мерседес 124 вы можете на разборке мерседес 124.